Добрые ведьмы будут ходить в белах одеждах, нейтральные в коричневых, а злые в черных. Если ведьмы и колдуны будут слишком злыми, они могут позеленеть от собственной злости, в прямом смысле! Сделать сима ведьмой или колдуном сможет только ведьма или колдун, если с ними подружиться, а искать их нужно в соседстве на общественных лотах. После принятия в ведьмы/колдуны, в инвентаре появляются книга колдовства и котел, а также доступ на секретные участки. Книга колдовства содержит все имеющиеся в распоряжении заклинания (более 40 для всех 3 направлений магии) и сообщает, какие продукты необходимы для них. Вы можете покупать различные компоненты у Злой и Доброй Ведьм NPC, в том числе и зелье, чтобы сим стал вновь нормальным, или же приготавливать их в котле. Вы сможете приготавливать собственные зелья и волшебные объекты. Чем больше практики, тем большим количество заклинаний вы сможете сотворить над другими симами, объектами или даже собой. Принадлежность к одному из трех направлений магии будет влиять на то, какие заклинания, зелья и объекты сможет создавать ведьма. Заклинания злых ведьм служат преимущественно для вредительства другим симам:
- сделать сима зомби, наслать проклятие в виде пчел, заставить сима подпрыгивать, поджечь предмет и др.
Заклинания нейтральных ведьм:
- помочь симу достигнуть цель, сделать сима худым или толстым, заставить кудахтать, очистить участок от листьев, убрать все лужи с участка и др.
Заклинания добрых ведьм несут мир и порядок:
- прогнать смерть, погасить огонь, вызвать бабочек и светлячков, поднять настроение, создать поднос с пищей и др.
Наряду с этими заклинаниями ведьмы и колдуны будут выполнять еще несколько трюков в игре: они могут телепортироваться и летать на метле. Для белой и черной магии будут два тайных лота, оборудованных соответствующим образом. Если у вас установлено дополнение Pets, ваши ведьмы смогут иметь магическое животное из семейства кошек.